Это наука о нарушениях речи, о методах предупреждения нарушения речи, выявление их, устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптомы, структуру нарушений речи, систему коррекционной работы. Цель логопедии – разработка научно обоснованной системы обучения, коррекции, а также профилактика нарушений речи. Логопед – это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, проводящий коррекцию и устраняющий недостатки речевого развития, стимулирующий развитие речи при ее отсутствии или восстанавливающий речь в случае ее распада. Так же, логопед- это «речевой тренер», который занимается не только выявлением и устранением нарушений речи, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса, который включает индивидуaльныe и групповые зaнятия с дeтьми дошкольного и школьного вoзрaстa(ФФНР, ОНР, дизартрия, дислалия, ЗПР, ЗРР, алалия). Логопед проводит обследование речи детей дошкольного возраста; развёрнутую диагностику и экспресс-анализ; пocтановку, автoматизaцию и диффepeнциацию звуков; с помощью разработанной индивидуально программы развивает фонематический слух; работает над связной речью; происходит расшиpeние cловaрнoгo запасa; развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, общей и мелкой моторики. Работа с детьми проводится с использованием техник нейропсихологии и логоритмики, сказкотерапии, поведенческой терапии. Работа проводится с детьми с нарушением слуха.