ЗАНАРЬЕ
Программы
Коррекционные программы

Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция,

метод снсомоторной коррекции, метод сенсорной интеграции, метод мозжечковой стимуляции Ф.Бильгоу,

работа со слабослышами детьми, дефектология, арт-терапия, семейное консультирование.

Нейропсихологическая диагностика
Исследование психических процессов с помощью серий специальных методик и проб. В ходе диагностики определяется морфо-функциональное состояние мозга, определяются нарушения и выявляются количественные и качественные характеристики состояния высших психических функций (ВПФ), происходит их топическое соотнесение с определенными областями мозга.
Также можно определить целостный синдром нарушения ВПФ, который может быть обусловлен тем или иным нарушением одного или нескольких факторов, уровень реализации психических процессов, латерализацию патологического процесса. Кроме того, в ходе нейропсихологической диагностики выявляются поврежденные и сохранные звенья психической функции. После диагностики при выявлении патологии или дефектов осуществляется нейропсихологическая коррекция.
Нейропсихологическая коррекция
Это комплекс специальных , согласованных между собой, психологических методик, которые направлены на изменение нарушенных функций  головного мозга и создание компенсирующих средств, позволяющих ребенку в дальнейшем контролировать своё поведение и самостоятельно обучаться.
Предназначена для детей с самого раннего дошкольного и подросткового возраста. Особенно она показана при разных видах дизонтогенеза.
Метод сенсомоторной коррекции
Индивидуальный комплекс, специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить  отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологической диагностики.

Цель метода - активация продкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга. Метод состоит из серии дыхательных и двигательных усложняющихся в процессе коррекции упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих активации головного мозга в целом, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия,  развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение  сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной саморегуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционирования передних долей головного мозга , на развитие процессов мышления, внимания ,  памяти, саморегуляции.
Метод сенсорной интеграции
Метод сенсорной интеграции- (от лат. «sensus» - ощущение, «integratio» - восстановление) – это  процесс во время которого нервная система получает информацию от определенных рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует ее для выполнения целенаправленной деятельности. Это способность нервной системы продуктивно соединить информацию, поступающую от разных каналов. От того, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Итогом таких занятий становятся правильное сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители. Сенсорная интеграция побуждает мозг воспринимать информацию от рецепторов  быстрее, что приводит к ускорению  процессов воспроизведения различных функций.
Метод  мозжечковой стимуляции Ф Бильгоу
Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.
В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий ( с логопедом, психологом, дефектологом). Метод мозжечковой стимуляции способствует формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения.

Логопедия
Это наука о нарушениях речи, о методах предупреждения нарушения речи, выявление их, устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптомы, структуру нарушений речи, систему коррекционной работы. Цель логопедии – разработка научно обоснованной системы обучения, коррекции, а также профилактика нарушений речи. Логопед  – это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии,  проводящий коррекцию и устраняющий недостатки речевого развития, стимулирующий развитие речи при ее отсутствии или восстанавливающий речь в случае ее распада. Так же, логопед- это «речевой тренер», который занимается не только выявлением и устранением нарушений речи, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса, который включает  индивидуaльныe и групповые зaнятия с дeтьми дошкольного и школьного вoзрaстa(ФФНР, ОНР, дизартрия,  дислалия,  ЗПР, ЗРР,  алалия). Логопед проводит обследование речи детей дошкольного возраста; развёрнутую диагностику и экспресс-анализ; пocтановку, автoматизaцию и диффepeнциацию звуков; с помощью разработанной индивидуально программы развивает фонематический слух; работает над связной речью; происходит расшиpeние cловaрнoгo запасa; развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, общей и мелкой моторики. Работа с детьми проводится с использованием техник нейропсихологии и логоритмики, сказкотерапии, поведенческой терапии. Работа проводится  с детьми с нарушением слуха.

Работа со слабослышащими детьми
Дети с нарушениями слуха (по международному определению) – это дети, которые имеют стойкое снижение слуха.  Как действовать если у ребёнка имеются нарушения слуха. Слабослышащим детям для общения с окружающими и эффективного  обучения необходимо обязательное постоянное использование слухового аппарата, специальная регулярная коррекционная работа с сурдопедагогом и логопедом. Такая совместная – сурдопедагогическая и логопедическая деятельность   позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Развитие слухового восприятия у этих детей – одна из важнейших составляющих успешности их адаптации и обучения. Эта работа проводится не только преподавателем, но и организуется в семье.
Коррекционная работа с такими детьми строится особенным образом независимо от возраста в котором было начато использование СА или сделана кохлеарная имплантация  ребёнку необходимо пройти все этапы речевого развития.
Дефектология
Наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог — коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии.  Основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), привитие социальных и бытовых навыков. Общая цель — формирование мотивации к обучению.
Арт-терапия
Это психотерапевтический  метод, использующий искусство и творчество для диагностики и коррекции психологических расстройств личности. Основная цель - гармонизация психического состояния, самовыражение и самопознание, актуализация подавленных ,в процессе развития ребенка , эмоций. В процессе коррекции на символическом уровне человек может выразить и исследовать все свои чувства, осознаваемые и скрытые: любовь, ненависть, злость, зависть, нежность, радость, грусть, боль и т.д.
Семейное консультирование
Цель консультирования - помочь обратившимся  понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. В ситуации семейного консультирования основной акцент делается на анализе системы взаимодействия в семье, нарушениях ролевого функционирования, способах разрешения внутренних и внешних конфликтов. Особенно важно вовремя оказать психологическую помощь при коррекционной  работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ).

Семья с ребенком с ВОЗ – это семья с особым статусом, особенностями, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, но и главное- положением в семье ребенка, которое обусловлено его состоянием.
Образовательные программы

Подготовка к школе 1 год, подготовка к школе 2 года, летний интенсив в течение 3 месяцев,

профориентирование, профподготовка детей с ВОЗ, занятия с детским психологом.

Оздоровительные программы

Соляная пещера, АФК, ЛФК, нейрофитнес.

Индивидуальные

Разработка и предоставление индивидуального коррекционного и образовательного маршрута развития ребёнка с учётом особенностей развития, нейропсихологической диагностики, медицинских заключений профильных специалистов ( при необходимости), согласованное ведение и коррекция специалистами центра.